Первая обитель (Нестор Летописец и печерские старцы)
Валерий Воскобойников
Художник: Владимир Алексеев
источник информации: romanov-murman.narod
содержание:
ИЛАРИОНОВА ПЕЩЕРА
Во времена великого князя Владимира Святославовича жил в селе Берестово человек по имени Иларион. Село было большое, старинное, стояло оно недалеко от Киева, на берегу Днепра. Кругом на песчаных холмах росли вековые сосны, и, когда захотел великий князь выстроить себе терем в селе Берестово, чтобы отдыхать от государственных забот, срубили сорок этих сосен, наделали из них брёвен, да и сложили палаты.
Из таких же брёвен построили и церковь, а назвали её в честь святых апостолов. Иларион был в этой церкви священником.
Православная вера лишь недавно пришла на Русь, и среди русских жителей было немного людей, познавших книжную мудрость. Да и книг тогда было немного, их только начинали переписывать: какие — с греческих, а какие — с тех, что перевели на славянский язык великие учители — братья Кирилл и Мефодий. Иларион же был человеком учёным, книги, прочитывая, старался запоминать наизусть, чтобы они всегда были при нём. Жил он жизнью доброй, благочестивой - не обижал никого ни словом, ни делом. А если кто нуждался в помощи, Иларион узнавал первым и сразу приходил.
На вершине одного из ближних холмов, поросшей соснами столь огромными, что казалось — верхушки их достают небо, выкопал себе Иларион маленькую пещерку. В храме вёл он службу лишь в урочные часы, а когда церковь закрывалась, душа требовала продолжения молитвы. Иларион и уходил для этого в свою пещерку. Там у него были небольшая иконка, глиняная лампада с маслом и фитилём. Стены в пещере были песчаные, воздух чистый, сухой, и при неярком свете лампады иногда с вечера до утра молил Иларион Господа о спасении всех людей.
После смерти Владимира Святославовича его сын, великий князь Ярослав Мудрый, призвал священника Илариона в Киев: “Поручаю тебе многотрудное дело. Ты книги читаешь, тебе всякие языки понятны — кому, как не тебе, и ехать через земли, народы и королевства в Париж с почётным посольством и дочерью моей княжной Анной”.
В Париже в 1048 году стала русская княжна Анна Ярославна французской королевой, женой короля Генриха I.
А Иларион выполнил поручение и вернулся к великому князю. Хотел он снова отправиться в Берестово, да и по пещерке своей соскучился, но тут его избрали митрополитом — главой Русской Православной Церкви. Прежде ею руководили греки, Иларион же стал первым митрополитом, для кого русский язык — родной. А ещё Иларион прославился своей книгой, она называется “Слово о законе и благодати”. Книга та рассказывала о великой роли христианства и судьбе Руси среди других народов и государств.
Только пустовала его пещерка на высоком холме над Днепром. Никто не зажигал там лампаду, никто не молился о спасении души.
Первая обитель
(Нестор Летописец и печерские старцы)
(Нестор Летописец и печерские старцы)
Художник: Владимир Алексеев
источник информации: romanov-murman.narod
содержание:
- ИЛАРИОНОВА ПЕЩЕРА
- АНТОНИЙ
- ФЕОДОСИЙ
- ПЕЧЕРСКИЕ ИНОКИ
- ЧУДЕСА СВЯТОГО АНТОНИЯ
- ФЕОДОСИЙ И ЮНЫЙ НЕСТОР
- НОВАЯ ЖИЗНЬ ОБИТЕЛИ
- ЗАСТУПНИК
- ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
ИЛАРИОНОВА ПЕЩЕРА
Во времена великого князя Владимира Святославовича жил в селе Берестово человек по имени Иларион. Село было большое, старинное, стояло оно недалеко от Киева, на берегу Днепра. Кругом на песчаных холмах росли вековые сосны, и, когда захотел великий князь выстроить себе терем в селе Берестово, чтобы отдыхать от государственных забот, срубили сорок этих сосен, наделали из них брёвен, да и сложили палаты.
Из таких же брёвен построили и церковь, а назвали её в честь святых апостолов. Иларион был в этой церкви священником.
Православная вера лишь недавно пришла на Русь, и среди русских жителей было немного людей, познавших книжную мудрость. Да и книг тогда было немного, их только начинали переписывать: какие — с греческих, а какие — с тех, что перевели на славянский язык великие учители — братья Кирилл и Мефодий. Иларион же был человеком учёным, книги, прочитывая, старался запоминать наизусть, чтобы они всегда были при нём. Жил он жизнью доброй, благочестивой - не обижал никого ни словом, ни делом. А если кто нуждался в помощи, Иларион узнавал первым и сразу приходил.
На вершине одного из ближних холмов, поросшей соснами столь огромными, что казалось — верхушки их достают небо, выкопал себе Иларион маленькую пещерку. В храме вёл он службу лишь в урочные часы, а когда церковь закрывалась, душа требовала продолжения молитвы. Иларион и уходил для этого в свою пещерку. Там у него были небольшая иконка, глиняная лампада с маслом и фитилём. Стены в пещере были песчаные, воздух чистый, сухой, и при неярком свете лампады иногда с вечера до утра молил Иларион Господа о спасении всех людей.
После смерти Владимира Святославовича его сын, великий князь Ярослав Мудрый, призвал священника Илариона в Киев: “Поручаю тебе многотрудное дело. Ты книги читаешь, тебе всякие языки понятны — кому, как не тебе, и ехать через земли, народы и королевства в Париж с почётным посольством и дочерью моей княжной Анной”.
В Париже в 1048 году стала русская княжна Анна Ярославна французской королевой, женой короля Генриха I.
А Иларион выполнил поручение и вернулся к великому князю. Хотел он снова отправиться в Берестово, да и по пещерке своей соскучился, но тут его избрали митрополитом — главой Русской Православной Церкви. Прежде ею руководили греки, Иларион же стал первым митрополитом, для кого русский язык — родной. А ещё Иларион прославился своей книгой, она называется “Слово о законе и благодати”. Книга та рассказывала о великой роли христианства и судьбе Руси среди других народов и государств.
Только пустовала его пещерка на высоком холме над Днепром. Никто не зажигал там лампаду, никто не молился о спасении души.
---