ДЕТЯМ О СЛОВЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СЛОВА НА ВЕКА
СОДЕРЖАНИЕ
ИСЧЕЗЛО СЛОВО
СЛОВА НА ВЕКА
БРИЛЛИАНТОВЫЕ СЛЁЗЫ
КОВАРНЫЕ СЛОВА
ОНИ ЗАБЫЛИ
ДУХ И СЛОВО
ОТОРВАЛИ МИШКЕ ЛАПУ
МАЧЕХА-МАМА Любовь Ивановна Ганаго
ДОЧЬ Любовь Ивановна Ганаго
ЖЕСТОКИЕ ОПЫТЫ
НАЗОВИ ОТЦОМ
СПАСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА По мотивам “Откровенных рассказов странника духовному своему отцу”
В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ НОЧЬ По мотивам рассказа А. Ахтырского “Видение”
...И ДАСТСЯ ЕМУ
СКАЗАННОЕ СЛОВО
Иллюстрации
Плавик никак не мог запомнить стихи, заданные на завтрашний день. Учил, учил, а они всё из головы выскакивали. “И зачем их только нам задали? — морщил он лоб. — Хоть бы Пушкина или Лермонтова, а то стих какого-то Бунина зубрить надо”. Название сразу запомнилось: “Слово”, а дальше — никак.
Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Повторял, повторял Слава, потом вздохнул и бросил. Всё, двойка обеспечена! Литераторша обязательно спросит. Она всегда чует, когда не приготовишь. Насквозь видит. Ведьма! Если бы она заболела и урок отменили — вот здорово было бы!
Вообще-то Славик не хотел другим зла. Он любил мысленно странствовать: то к папуасам слетает, то на дикий Север к моржам его занесёт, то на пирамиду вскарабкается. Как-то по телевизору говорили, что в пирамиде особыми приборами расслышали разговор жрецов. Их уже нет, а голоса звучат. Они что-то там обсуждали при захоронении фараона. Прошли века, исчезли жрецы, государство, а слова остались, витают, живут. Вот здорово! Славик задумался об этой тайне.
Вдруг он оказался у каких-то невиданных ворот. Ему захотелось пройти в них, однако они были закрыты. Слава толкнул дверь, но она не открылась, и тут зазвучал голос:
— Святослав! Ты находишься у входа в необыкновенную страну: в ней сбывается каждое произнесённое слово. Но сюда, ты же сам понимаешь, не всех можно пускать. Прежде чем открыть эти врата, мы испытываем всё, что человек успел не только сказать, но и то, что было в его мыслях. Знаешь ли, что сказанное слово живёт всегда?
— Нет... Не знаю, — растерянно признался мальчик.
— Знаешь ли ты, что может совершить слово?
— Нет... Не знаю, — ещё больше смутился Слава.
— А какими бывают слова, ты знаешь?
— Какими-какими... Разными...
Вдруг зазвучала красивая музыка, и на фоне неба загорелись разноцветные буквы. Славик стал читать: “Слово — семя, сеющее добро. Словом можно умудрить, исцелить, освятить. Словом можно отравить душу, ранить, развратить, посеять зло. Каков язык — такова и душа”. И опять зазвучал голос:
— В страну тьмы и жути попадают говорящие плохие слова. Не говорил ли ты их?
— Нет, не говорил! — заверил Слава.
— Как не говорил? А это кто сказал?
И вдруг на небе возникли чёрные буквы: “Ведьма! Если бы она заболела и урок отменили — вот здорово было бы!”
Слава поник головой.
— Не падай духом! У тебя ещё есть возможность смыть свои злые слова покаянием. Без покаяния мы не сможем впустить тебя в эту страну.
— А что там? — не удержался Славик.
— Нет таких слов, чтобы описать её. Хочешь ли ты туда попасть?
Утром Слава пришёл в школу, а урок действительно отменили. Учительница литературы заболела.
СОДЕРЖАНИЕ
Плавик никак не мог запомнить стихи, заданные на завтрашний день. Учил, учил, а они всё из головы выскакивали. “И зачем их только нам задали? — морщил он лоб. — Хоть бы Пушкина или Лермонтова, а то стих какого-то Бунина зубрить надо”. Название сразу запомнилось: “Слово”, а дальше — никак.
Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Повторял, повторял Слава, потом вздохнул и бросил. Всё, двойка обеспечена! Литераторша обязательно спросит. Она всегда чует, когда не приготовишь. Насквозь видит. Ведьма! Если бы она заболела и урок отменили — вот здорово было бы!
Вообще-то Славик не хотел другим зла. Он любил мысленно странствовать: то к папуасам слетает, то на дикий Север к моржам его занесёт, то на пирамиду вскарабкается. Как-то по телевизору говорили, что в пирамиде особыми приборами расслышали разговор жрецов. Их уже нет, а голоса звучат. Они что-то там обсуждали при захоронении фараона. Прошли века, исчезли жрецы, государство, а слова остались, витают, живут. Вот здорово! Славик задумался об этой тайне.
Вдруг он оказался у каких-то невиданных ворот. Ему захотелось пройти в них, однако они были закрыты. Слава толкнул дверь, но она не открылась, и тут зазвучал голос:
— Святослав! Ты находишься у входа в необыкновенную страну: в ней сбывается каждое произнесённое слово. Но сюда, ты же сам понимаешь, не всех можно пускать. Прежде чем открыть эти врата, мы испытываем всё, что человек успел не только сказать, но и то, что было в его мыслях. Знаешь ли, что сказанное слово живёт всегда?
— Нет... Не знаю, — растерянно признался мальчик.
— Знаешь ли ты, что может совершить слово?
— Нет... Не знаю, — ещё больше смутился Слава.
— А какими бывают слова, ты знаешь?
— Какими-какими... Разными...
Вдруг зазвучала красивая музыка, и на фоне неба загорелись разноцветные буквы. Славик стал читать: “Слово — семя, сеющее добро. Словом можно умудрить, исцелить, освятить. Словом можно отравить душу, ранить, развратить, посеять зло. Каков язык — такова и душа”. И опять зазвучал голос:
— В страну тьмы и жути попадают говорящие плохие слова. Не говорил ли ты их?
— Нет, не говорил! — заверил Слава.
— Как не говорил? А это кто сказал?
И вдруг на небе возникли чёрные буквы: “Ведьма! Если бы она заболела и урок отменили — вот здорово было бы!”
Слава поник головой.
— Не падай духом! У тебя ещё есть возможность смыть свои злые слова покаянием. Без покаяния мы не сможем впустить тебя в эту страну.
— А что там? — не удержался Славик.
— Нет таких слов, чтобы описать её. Хочешь ли ты туда попасть?
Утром Слава пришёл в школу, а урок действительно отменили. Учительница литературы заболела.
---