Гедиминас Таранда об открытии филармонического сезона в Пскове: Здесь балет подчинен симфонической музыке
75-й сезон Псковской
областной филармонии начнется с совместного проекта симфонического
оркестра и Имперского русского балета. О том, что ждет псковичей 11
сентября, Псковской Ленте Новостей рассказал художественный руководитель
балетной труппы, заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Гедиминас Таранда.
- Гедиминас Леонович, 11 сентября нас ждет уникальный концерт, аналогов которому в Пскове еще не было?
Нужно иметь громадный профессионализм, чтобы работать вместе
- Да, впервые в истории Псковской филармонии, впервые в истории
Пскова сыграет симфонический оркестр вместе с балетом. Мы решили это
сделать, когда встречались на Пушкинском празднике поэзии. Мы обсудили с
Елизаветой (Барышниковой, директором Псковской филармонии - прим. ред.), что
было бы прекрасно объединиться и показать с оркестром и балетом
какие-то новые спектакли. Но это были только планы. А потом врио
губернатора Михаил Ведерников предложил программу «Посвящение в балет».
Мы выступили в Великих Луках, в Пскове, в Палкино и поняли, что это
настолько востребовано, необыкновенно. Люди тянутся к прекрасному. Тогда
мы еще раз встретились с директором филармонии Елизаветой Барышниковой,
с дирижером Николаем Хондзинским, обговорили, почему бы нам не сделать
открытие сезона в рамках проекта «Посвящение в балет». Все это, как
пазл, сложилось. Мы привозим совершенно потрясающую программу -
«Шехеразаду» Римского-Корсакова и «Болеро» Равеля. Честно говоря, на
сегодня это большая редкость, когда балет выступает с оркестром. Это
очень дорогая финансовая история. Но благодаря поддержке филармонии,
благодаря активной работе этих прекрасных людей, которые хотят
перевернуть все сознание людей в городе, этот проект состоится. Сейчас
мы репетируем, а 9 сентября вылетаем к вам.
- Сейчас репетируем в Москве. 9-го грузим декорации и выезжаем в
Псковскую область. Сначала мы выступим в Великих Луках, но без оркестра,
к сожалению. Великие Луки себе оркестр позволить не могут. А 11
сентября в Пскове будет открытие филармонического сезона и наше
представление этой потрясающей программы.
- Как подбирался материал, почему именно этот балет?
- Мы встречались с дирижером, обсуждали, какой балет привезти.
Времени для совместных репетиций, к сожалению, очень мало, безумно мало.
Поэтому мы стали изучать наш общий репертуар: что у кого есть, что мы
репетируем. И вдруг мы наткнулись на то, что оркестр хочет ставить
Римского-Корсакова «Шехеразаду». Это же симфоническое произведение, не
балетное. А у нас как раз есть балет. То есть нам не нужно было много
репетировать, ведь в симфоническом произведении мы танцуем так, как
играет оркестр. То же самое произошло с симфоническим произведением
Равеля «Болеро». Это не балет, это симфоническое произведение, но у нас
есть хореография, поставленная на эту музыку. Поэтому наша совместная
работа не требует балетного изучения. Здесь балет подчинен симфонической
музыке.
- Концерт пройдет в два отделения. По сути, это будут два разных самостоятельных произведения?
- Да, совершенно верно. В первом отделении мы увидим
«Шехеразаду» с полными декорациями, которые придумал Леон Бакст и
показывал Дягелев в Париже. По этим эскизам создавались декорации и
костюмы. Второе отделение будет сделано в современном ключе, с
современными костюмами. Мы покажем два совершенно разных направления.
- Оркестр, балет... Насколько технически сложно подготовить такой концерт?
- Это очень сложно. Почему в основном балет приезжает и
выступает под фонограмму? Потому что это гораздо легче. Когда ты в живую
должен встречаться и с оркестром, и с дирижером, это непросто.
Невозможно сыграть одинаково оркестру два раза. Это живой звук. Поэтому
всегда это трудно. Нужно иметь громадный профессионализм, чтобы работать
вместе.
- На этом, как я понимаю, совместное сотрудничество Псковской филармонии и Имперского русского балета не закончится?
- Нет, это наша долгосрочная история. Это начало великого совместного пути.
- Может быть, тогда поделитесь с нашими читателями, что нам ждать?
- Во-первых, мы обязательно будем готовить совместную программу с
оркестром на следующий Пушкинский праздник поэзии. Планируем приехать в
конце мая. Может быть, нам удастся приехать на «Щелкунчика» и показать
его с Псковским симфоническим оркестром в феврале. Зрители ждут, чтобы
мы приехали, поэтому мы будет рассматривать эти даты, чтобы показать
«Щелкунчика». Ну и, конечно, к Ганзейским дням мы приготовим нечто
необыкновенное.
- Будем с нетерпением ждать.
- Спасибо.
Добавим, концерт-открытие юбилейного филармонического сезона в БКЗ
Псковской филармонии состоится 11 сентября в 19.00. Небольшое
количество билетов еще есть в продаже>>>
Беседовала Светлана АванесоваИсточник: ПЛН
областной филармонии начнется с совместного проекта симфонического
оркестра и Имперского русского балета. О том, что ждет псковичей 11
сентября, Псковской Ленте Новостей рассказал художественный руководитель
балетной труппы, заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Гедиминас Таранда.
- Гедиминас Леонович, 11 сентября нас ждет уникальный концерт, аналогов которому в Пскове еще не было?
Нужно иметь громадный профессионализм, чтобы работать вместе
- Да, впервые в истории Псковской филармонии, впервые в истории
Пскова сыграет симфонический оркестр вместе с балетом. Мы решили это
сделать, когда встречались на Пушкинском празднике поэзии. Мы обсудили с
Елизаветой (Барышниковой, директором Псковской филармонии - прим. ред.), что
было бы прекрасно объединиться и показать с оркестром и балетом
какие-то новые спектакли. Но это были только планы. А потом врио
губернатора Михаил Ведерников предложил программу «Посвящение в балет».
Мы выступили в Великих Луках, в Пскове, в Палкино и поняли, что это
настолько востребовано, необыкновенно. Люди тянутся к прекрасному. Тогда
мы еще раз встретились с директором филармонии Елизаветой Барышниковой,
с дирижером Николаем Хондзинским, обговорили, почему бы нам не сделать
открытие сезона в рамках проекта «Посвящение в балет». Все это, как
пазл, сложилось. Мы привозим совершенно потрясающую программу -
«Шехеразаду» Римского-Корсакова и «Болеро» Равеля. Честно говоря, на
сегодня это большая редкость, когда балет выступает с оркестром. Это
очень дорогая финансовая история. Но благодаря поддержке филармонии,
благодаря активной работе этих прекрасных людей, которые хотят
перевернуть все сознание людей в городе, этот проект состоится. Сейчас
мы репетируем, а 9 сентября вылетаем к вам.
- Сейчас репетируем в Москве. 9-го грузим декорации и выезжаем в
Псковскую область. Сначала мы выступим в Великих Луках, но без оркестра,
к сожалению. Великие Луки себе оркестр позволить не могут. А 11
сентября в Пскове будет открытие филармонического сезона и наше
представление этой потрясающей программы.
- Как подбирался материал, почему именно этот балет?
- Мы встречались с дирижером, обсуждали, какой балет привезти.
Времени для совместных репетиций, к сожалению, очень мало, безумно мало.
Поэтому мы стали изучать наш общий репертуар: что у кого есть, что мы
репетируем. И вдруг мы наткнулись на то, что оркестр хочет ставить
Римского-Корсакова «Шехеразаду». Это же симфоническое произведение, не
балетное. А у нас как раз есть балет. То есть нам не нужно было много
репетировать, ведь в симфоническом произведении мы танцуем так, как
играет оркестр. То же самое произошло с симфоническим произведением
Равеля «Болеро». Это не балет, это симфоническое произведение, но у нас
есть хореография, поставленная на эту музыку. Поэтому наша совместная
работа не требует балетного изучения. Здесь балет подчинен симфонической
музыке.
- Концерт пройдет в два отделения. По сути, это будут два разных самостоятельных произведения?
- Да, совершенно верно. В первом отделении мы увидим
«Шехеразаду» с полными декорациями, которые придумал Леон Бакст и
показывал Дягелев в Париже. По этим эскизам создавались декорации и
костюмы. Второе отделение будет сделано в современном ключе, с
современными костюмами. Мы покажем два совершенно разных направления.
- Оркестр, балет... Насколько технически сложно подготовить такой концерт?
- Это очень сложно. Почему в основном балет приезжает и
выступает под фонограмму? Потому что это гораздо легче. Когда ты в живую
должен встречаться и с оркестром, и с дирижером, это непросто.
Невозможно сыграть одинаково оркестру два раза. Это живой звук. Поэтому
всегда это трудно. Нужно иметь громадный профессионализм, чтобы работать
вместе.
- На этом, как я понимаю, совместное сотрудничество Псковской филармонии и Имперского русского балета не закончится?
- Нет, это наша долгосрочная история. Это начало великого совместного пути.
- Может быть, тогда поделитесь с нашими читателями, что нам ждать?
- Во-первых, мы обязательно будем готовить совместную программу с
оркестром на следующий Пушкинский праздник поэзии. Планируем приехать в
конце мая. Может быть, нам удастся приехать на «Щелкунчика» и показать
его с Псковским симфоническим оркестром в феврале. Зрители ждут, чтобы
мы приехали, поэтому мы будет рассматривать эти даты, чтобы показать
«Щелкунчика». Ну и, конечно, к Ганзейским дням мы приготовим нечто
необыкновенное.
- Будем с нетерпением ждать.
- Спасибо.
Добавим, концерт-открытие юбилейного филармонического сезона в БКЗ
Псковской филармонии состоится 11 сентября в 19.00. Небольшое
количество билетов еще есть в продаже>>>
Беседовала Светлана АванесоваИсточник: ПЛН