Две работы К.С. Петрова-Водкина вернулись из Русского музея в Псковский музей
Две работы: «Две», 1917 г., и «Микула Селянинович, 1918 г. – вернулись с выставки в Русском музее, посвященной 140-летию со дня рождения художника, в Псковский музей. Выставке работала в корпусе Бенуа с 24 мая по 20 августа 2018 года. Всего было показано около 250 произведений живописи и графики из собраний ГРМ, ГТГ, Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева, Художественного музея г. Хвалынска, Петербургского театрального музея, Музея театрального искусства им. А.А. Бахрушина в Москве, Государственнного Эрмитажа, частных коллекций Петербурга и Москвы. «Две», 1917. Холст, масло. Картину «Две» (1917 г.) можно отнести к числу лучших произведений художника. Впервые эта тема появляется в подготовительных рисунках и эскизе композиции «Девушки на Волге» летом 1914 г. Чистые цвета, четкий контур форм, ритмическая согласованность и равновесие были высоко оценены современниками, нашедшими в живописи «силу и тонкость фресок итальянских примитивов» и несомненное влияние древнерусской живописи. Две женские фигуры выделены художником в отдельную композицию – так появился вариант «Две девушки», хранящийся в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева. «Микула Селянинович»,1918. Бумага, акварель. Графическая работа «Микула Селянинович» (1918 г.) – эскиз одного из четырех панно для Театральной площади в Петрограде к 1-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. Сегодня как никогда ясно, что Кузьма Петров-Водкин - гений ХХ века и степень его влияния на культуру своей эпохи соизмерима со значением таких личностей в искусстве, как Казимир Малевич, Павел Филонов, Василий Кандинский. В залах корпуса Бенуа будут показаны этапные работы художника, освещающие все периоды его творческой биографии, произведения как известные, так и забытые, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях. Впервые рядом с произведениями из постоянных экспозиций Русского музея и Третьяковской галереи будут представлены этюды и эскизы к ним, позволяющие увидеть воочию процесс работы художника.