Реставрационная местерская

Реставрационная местерская

С первых дней освобождения городов и сел Псковщины развернулось массовое добровольческое движение за быстрейшее их восстановление. 1 января 1945 года было опубликовано Постановление СНК СССР N 2122" О первоочередном восстановлении 15 древнерусских городов" , в том числе Пскова и Великих Лук. Одновременно с восстановлением разрушенных домов и промышленных предприятий в области начинается работа по возрождению памятников истории и культуры.
Подробнее

Довмонт (Тимофей), Даумантас (Daumantas)

Довмонт (Тимофей), Даумантас (Daumantas)
?-1299

Литовский князь Довмонт появился в Пскове летом 1266 года. Лишь триста воинов привел он с собой, спасаясь от своего врага - Воишелка, младшего сына великого литовского князя Миндовга. Еще недавно Довмонт, князь Нальшенайский, находился при дворе великого князя Миндовга. Князья были женаты на родных сестрах. Но смерть жены Миндовга и ее странное завещание поссорили князей. По завещанию умершей жены Миндовг должен был жениться на ее сестре, ставшей уже женой Довмонта. Нальшенайский князь смирился, но затаил обиду.
Подробнее
  • 15 058
  • 3

Довмонтов город

Довмонтов город
XIII в.

Довмонтов город представляет самостоятельно укрепленную каменными стенами часть древнего Пскова, примыкающую с юга к Кремлю. Восточная стена Довмонтова города стоит над р. Псковой, западная - над рекой Великой. Южной стеной Довмонтов город отделен от территории "Старого застенья", где располагался торг. В южной стене Довмонтова города находятся Приказная палата постройки 1693-1695 гг. и здание XIX в. так называемая, Духовная консистория. Площадь Довмонтова города около 13500 кв.м.
Подробнее
  • 21 195
  • 0

Ансамбль Снетогорского монастыря

Ансамбль Снетогорского монастыря
1309-1990

Ансамбль Снетогорского монастыря расположен на высоком обрыве правого берега излучены реки Великой. Территория монастыря делится практически на две части - нижний парк и верхнюю террасу, на которой и расположены все сооружения ансамбля. Святые ворота расположены в северо-западной части верхней террасы; собор Рождества Богородицы юго-восточнее ворот в 25 метрах от них.
Подробнее
  • 15 500
  • 5

Псковский Спасо-Мирожский мужской третьеклассный монастырь

Пред нами один из самых древних храмов родного города. Более семи веков храм Преображения Мирожского монастыря был безмолвным зрителем всего, что вокруг него совершалось. Он видел Псков, когда еще в нем полагались только зачатки Христианства. Он был свидетелем того, как враги зарождавшейся силы Русского народа то подступали к нему, то отходили посрамленные. Он вместе с ним разделял тяжелые времена общественных бедствий. Его прошедшее тесно связано с прошедшею жизнью города и его народа. Но это прошедшее не есть ли вместе и наше собственное прошедшее? Да, если кто хочет сознательно пользоваться настоящим, тот не может отрешиться от своего прошедшего, пройти мимо него. Мало сего, оно-то доставляет всю прелесть настоящему при одном воспоминании, что пережитое нами не прошло бесследно для нас. Глядя на кривые, неправильные линии древних зданий, на уродливые фигуры некоторых изображений, на отсутствие симметрии в очертаниях фигур и сравнивая все это с настоящим, мы невольно переходим к мысли о тех великих трудах, понесенных нашими предками для того, чтобы прошедшее сделать нашим настоящим; чтобы то, что прежде раздражало только наши чувства, в настоящее время успокаивало их, что прежде наводило страх, то теперь доставляло нам удо¬вольствие. Предметы древности убеждают нас, что только громадные усилия, масса труда, завещанного нам предками, упрочили наше настоящее. Действительно, чем предмет древнее, тем он священнее для нас: он яснее представляет то громадное различие между положением человека прежде и теперь. В предметах древности рассказывается история нас самих, мы живо представляем, чем были бы мы за несколько веков назад.
Эти мысли невольно родятся при одном взгляде на вековой памятник, каким представляется для нас Спасо-Мирожский монастырь.
Подробнее