Гдовский поезд ушёл. В историю…
Немало жителей Гдовского района приняли участие в акции «Общественная приёмная: «Сохраним поезд!», которая в марте нынешнего года проходила на железнодорожных вокзалах Пскова, Санкт-Петербурга и в других городах России.
Группа читателей «Гдовской зари» тоже направила по почте обращение в поддержку возобновления пассажирского железнодорожного движения на участке между Гдовом и Сланцами. Этим мы старались обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.
И вот накануне майских праздников прошла информация о восстановлении в Псковской области социальных пригородных поездов. Возобновлены железнодорожные маршруты «Псков — Дно», «Псков — Луга», «Дно — Новосокольники», «Великие Луки — Себеж», «Дно — Старая Русса», «Дно — Оредеж»… К огромному сожалению, пассажирский поезд в Санкт-Петербург и обратно гдовичей возить больше не будет. Между Гдовом и Сланцами пассажирское железнодорожное движение не восстановлено.
Редакция «ГЗ» по этому поводу получила ответ от председателя госкомитета Псковской области по транспорту и связи И.А. Сильченкова. Приводим его с некоторыми сокращениями.
«…Несмотря на принимаемые меры Правительством РФ ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») по установлению льготы по инфраструктурным платежам и ценовым решениям для снижения нагрузки на перевозчиков, пригородные пассажирские перевозки транспортом остаются убыточными.
В связи с этим руководство пригородных пассажирских компаний приняло решение о сокращении размеров движения на территории области. Аналогичные действия предпринимаются пригородными пассажирскими компаниями во многих регионах страны.
В течение последних лет Администрации области удавалось найти решение по сохранению пригородного движения. Однако в конце прошлого года руководство ОАО «РЖД» приняло решение о введении новых нормативов расходов. Администрацией области были высказаны замечания по методике их расчёта, не учитывающей особенности Псковской области, но изменения внесены не были.
На сегодняшний день, постановлением Администрации Псковской области от 24.01. 2013 №27, установлен тариф на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам в размере 1 руб. 82 коп. за пассажиро-километр. По расчётам ОАО «РЖД», тариф станет экономически обоснованным в случае увеличения его в 8 раз. Для пассажиров такое подорожание, скорее всего, будет неприемлемым. Кроме того, в связи с предельным дефицитом бюджета Администрация области не сможет возместить ОАО «РЖД» образовавшуюся в этом случае разницу между ценой билета и тарифной планкой, тем более что расходы, предъявляемые к оплате ОАО «РЖД», являются непрозрачными.
Администрация Псковской области неоднократно обращалась в федеральные органы государственной власти с предложениями по решению вопроса о дополнительной финансовой поддержке из федерального бюджета сфер деятельности железнодорожного транспорта.
К сожалению, проблема до настоящего времени не решена.
На сегодняшний день совместно с перевозчиками сформированы размеры движения пригородных поездов на территории Псковской области на 2013 год. Произведена вынужденная оптимизация железнодорожной сети в условиях дефицита областного бюджета и отсутствия финансирования со стороны федерального бюджета.
По вопросу отмены движения поезда №6673/6675 по маршруту «Санкт-Петербург — Гдов» на участке «Сланцы — Гдов», отмечаем следующее.
По информации ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», в соответствии с решением сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД» от 14.08. 2012, утверждённым вице-президентом ОАО «РЖД» М.П. Акуловым, с 01.01. 2013 не допускается следование пригородных поездов с общим маршрутом беспересадочного сообщения свыше 200 км.
Протяжённость маршрута «Санкт-Петербург — Гдов» составляет 223 км, поэтому транспортное обслуживание населения на указанном маршруте должно осуществляться пассажирскими поездами дальнего следования.
Отмена движения поезда № 6673/6675 по маршруту «Санкт-Петербург — Гдов» на участке «Сланцы — Гдов» вызвана необходимостью приведения сети пригородных маршрутов в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Дополнительно сообщаю, что на участке «Гдов — Сланцы» организовано регулярное междугородное автобусное сообщение:
- маршрут № 660 «Гдов — Сланцы (через Любимец)» — из Гдова в 8.00,13.40 (ежедневно), из Сланцев в 10.00, 16.00 (ежедневно);
- маршрут № 944 «Псков — Гдов — Санкт-Петербург» — из Гдова в 9.50 (ежедневно), из Сланцев в 18.50 (ежедневно);
- маршрут № 969 «Гдов — Санкт-Петербург» — из Гдова в 15.40 (ежедневно), из Сланцев в 11.25 (ежедневно);
- маршрут № 711 «Псков — Сланцы» — из Гдова в 22.05 (пятница, воскресенье), из Сланцев в 11.30 (пятница, воскресенье).»
http://all-gdov.ru/blog/gdovskij-poezd-ushyol-v-istoriyu/
Группа читателей «Гдовской зари» тоже направила по почте обращение в поддержку возобновления пассажирского железнодорожного движения на участке между Гдовом и Сланцами. Этим мы старались обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.
И вот накануне майских праздников прошла информация о восстановлении в Псковской области социальных пригородных поездов. Возобновлены железнодорожные маршруты «Псков — Дно», «Псков — Луга», «Дно — Новосокольники», «Великие Луки — Себеж», «Дно — Старая Русса», «Дно — Оредеж»… К огромному сожалению, пассажирский поезд в Санкт-Петербург и обратно гдовичей возить больше не будет. Между Гдовом и Сланцами пассажирское железнодорожное движение не восстановлено.
Редакция «ГЗ» по этому поводу получила ответ от председателя госкомитета Псковской области по транспорту и связи И.А. Сильченкова. Приводим его с некоторыми сокращениями.
«…Несмотря на принимаемые меры Правительством РФ ОАО «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД») по установлению льготы по инфраструктурным платежам и ценовым решениям для снижения нагрузки на перевозчиков, пригородные пассажирские перевозки транспортом остаются убыточными.
В связи с этим руководство пригородных пассажирских компаний приняло решение о сокращении размеров движения на территории области. Аналогичные действия предпринимаются пригородными пассажирскими компаниями во многих регионах страны.
В течение последних лет Администрации области удавалось найти решение по сохранению пригородного движения. Однако в конце прошлого года руководство ОАО «РЖД» приняло решение о введении новых нормативов расходов. Администрацией области были высказаны замечания по методике их расчёта, не учитывающей особенности Псковской области, но изменения внесены не были.
На сегодняшний день, постановлением Администрации Псковской области от 24.01. 2013 №27, установлен тариф на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам в размере 1 руб. 82 коп. за пассажиро-километр. По расчётам ОАО «РЖД», тариф станет экономически обоснованным в случае увеличения его в 8 раз. Для пассажиров такое подорожание, скорее всего, будет неприемлемым. Кроме того, в связи с предельным дефицитом бюджета Администрация области не сможет возместить ОАО «РЖД» образовавшуюся в этом случае разницу между ценой билета и тарифной планкой, тем более что расходы, предъявляемые к оплате ОАО «РЖД», являются непрозрачными.
Администрация Псковской области неоднократно обращалась в федеральные органы государственной власти с предложениями по решению вопроса о дополнительной финансовой поддержке из федерального бюджета сфер деятельности железнодорожного транспорта.
К сожалению, проблема до настоящего времени не решена.
На сегодняшний день совместно с перевозчиками сформированы размеры движения пригородных поездов на территории Псковской области на 2013 год. Произведена вынужденная оптимизация железнодорожной сети в условиях дефицита областного бюджета и отсутствия финансирования со стороны федерального бюджета.
По вопросу отмены движения поезда №6673/6675 по маршруту «Санкт-Петербург — Гдов» на участке «Сланцы — Гдов», отмечаем следующее.
По информации ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», в соответствии с решением сетевого совещания руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД» от 14.08. 2012, утверждённым вице-президентом ОАО «РЖД» М.П. Акуловым, с 01.01. 2013 не допускается следование пригородных поездов с общим маршрутом беспересадочного сообщения свыше 200 км.
Протяжённость маршрута «Санкт-Петербург — Гдов» составляет 223 км, поэтому транспортное обслуживание населения на указанном маршруте должно осуществляться пассажирскими поездами дальнего следования.
Отмена движения поезда № 6673/6675 по маршруту «Санкт-Петербург — Гдов» на участке «Сланцы — Гдов» вызвана необходимостью приведения сети пригородных маршрутов в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Дополнительно сообщаю, что на участке «Гдов — Сланцы» организовано регулярное междугородное автобусное сообщение:
- маршрут № 660 «Гдов — Сланцы (через Любимец)» — из Гдова в 8.00,13.40 (ежедневно), из Сланцев в 10.00, 16.00 (ежедневно);
- маршрут № 944 «Псков — Гдов — Санкт-Петербург» — из Гдова в 9.50 (ежедневно), из Сланцев в 18.50 (ежедневно);
- маршрут № 969 «Гдов — Санкт-Петербург» — из Гдова в 15.40 (ежедневно), из Сланцев в 11.25 (ежедневно);
- маршрут № 711 «Псков — Сланцы» — из Гдова в 22.05 (пятница, воскресенье), из Сланцев в 11.30 (пятница, воскресенье).»
http://all-gdov.ru/blog/gdovskij-poezd-ushyol-v-istoriyu/