Приход храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Стругах Красных
Приход храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Стругах Красных
12-10-2009
28 августа Русская Православная Церковь встречает двунадесятый праздник Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Великий Праздник Успение Богородицы начинается в Церкви с торжественной Всенощной 27 августа.
Всенощную в Успенском храме (XY в.) Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря возглавит Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, который является Священноархимандритом Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и с благоговением почитает Божию Матерь.
Все праздничные Богослужения: Божественная Литургия 28 августа и Чин погребения Богородицы вечером , будут проводиться соответственно многовековой традиции - Архиерейским служением.
Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, ибо Она «как бы сном на малое время уснула и, как от сна, воспрянула». В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело, такая смерть не коснулась Ее; в рождении сохранила Она девство, во успении соединила жизнь; по рождении Она пребывает Девою и по смерти живою пребывает.
Гроб Богоматери, иссеченный из камня, как и гроб Сына Ее, остается предметом поклонения для верующих в Гефсимании. В одном из акафистов Богородице Церковь поет: «Радуйся, примирение наше с Богом соделавшая». В честь и память Успения Богоматери установлен Церковью праздник в день 28 августа (15) с древнейших времен христианства. С IY века его праздновали, а с 595 года, по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, праздник Успения Богородицы стал общецерковным праздником.
Настоятель храма свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Стругах Красных, священник Димитрий Ульянов о празднике:
«Мне посчастливилось долгое время служить в храме, посвященном Успению Пресвятой Богородицы. Я наблюдал с какой радостью и утешением встречает русский народ этот праздник, недаром его называют иногда «Второй Пасхой» или «Богородичной Пасхой», ведь Пречистое тело Матери Божией по церковному преданию на третий день после погребения было воскрешено Божественной силой.
Не только, чтобы быть нетленным в райских обителях, уснув временным сном смерти, но Матерь Божия не оставила и нашего мира как поется в тропаре на Успение, стала еще ближе к нам, как наша общая Матерь «в молитвах неусыпающая» о своих грешных чадах.
В этом и заключается великое утешение праздника: смерть перестает быть для нас страшной, и мы воспринимаем ее как успение, ибо ей подверглась сама Мать Подателя жизни.
Для истинного христианина смерть не более, как успение, то есть временный сон, вслед за которым мы все чаем «воскресение мертвых и жизни будущего века» - это чаяние является душой нашей веры, вот почему с таким теплом и радостью православный народ празднует праздник Успения.
Не смерть нам страшна и ни ее надобно бояться, но, прежде всего, грехов, соделанных нами. Смерть препобеждена Господом Иисусом Христом и прейдена Его Пречистой Матерью, но грех есть та настоящая смерть, которая убивает нашу душу и разлучает ее со Святым Небом.
Боязнь греха должна быть в сердце православного христианина не из страха наказания и вечных мучений, и только, но более из страха оскорбить ту великую любовь, которую нам явили Сам Господь и Божия Матерь. Будем усердно и горячо молить Пречистую Матерь Божию «во Успение Своем нас не оставляющую и слезы материнские за нас проливающую», да спасет Она нас от греха и от соблазнов мира сего. Пресвятая Богородица помогай нам!»
В Псковской епархии два монастыря, для которых праздник Успения Пресвятой Богородицы - престольный праздник. Богородица, по преданию, является основательницей и покровительницей этих монастырей: Свято – Успенского Псково-Печерского монастыря и Свято–Успенского Святогорского (Пушкинские горы). В Пскове несколько храмов, посвященных Ее Успению: Успения с Пароменья, Успения с Полонища, Успения в Бутырках.
Приход храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии поселка Строги Красные Плюсского благочиния Псковской епархии Русской Православной церкви
В начале 20 века на станции Струги-Белая на деньги купца Д.П.Павлова была построена Успенская церковь, которую в 1944 году закрыли. В конце 80-ых годов прошлого столетия группа стружан обратилась в райиспол¬ком с просьбой найти им место для богослужений. Верующим был выделен дом на Коллективной улице. Псковская Епархия направила в поселок отца Александра (Тимофеева). Появились идея о строительстве нового храма, было выбрано место для него. По просьбе священника псковский архитек¬тор С.П.Михайлов разработал проект деревянной церкви. В 1991 году ле¬нинградские добровольцы из числа верующих построили храм, который стал именоваться Успенским.
В 2005 году Указом высокопреосвященнейшего Евсевия, архиепископа Псковского и Великолукского, храм стал наименоваться в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Храм представляет собой деревянную однопрестольную церковь с высоким двускатным крыльцом, высотой тринадцать метров и площадью 104 квадратных метра. Кровля крыта дюралевым листом и увенчана маковкой с восьмиконечным крестом. Отопление храма печное. На протяжении всего времени храм ремонтировался и украшался. В 1998 году его украсили древнерусскими орнаментами, был установлен трапециевидный иконостас из цельного де¬ревянного массива, также украшенный орнаментами. По просьбе прихожан в храме оставлены незашитыми бревна, которые шлифуются и обрабатываются натуральной оливой.
В приход храма были пожертвованы многие старинные иконы. Среди них выделяются икона Спаса Грядущего, икона Тихвинской Божией матери, икона святителя Николая Чудотворца, икона святителя Митрофана Воронежского.
Кроме того, для храма написаны икона - складень Неупиваемая Чаша и икона Успения Божией Матери. Перед ними служатся молебны.
В настоящее время в приходе один служащий священник. В воскресные дни проводятся катехизаторские беседы. В приходе практикуется общее, совместное пение заказных молебнов. Часто прихожанами совершается посещение снятых источников, чаще всего Никольского в бывшей деревни Посадница.
Настоятель храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
иерей Димитрий (Ульянов)
12-10-2009
28 августа Русская Православная Церковь встречает двунадесятый праздник Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Великий Праздник Успение Богородицы начинается в Церкви с торжественной Всенощной 27 августа.
Всенощную в Успенском храме (XY в.) Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря возглавит Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, который является Священноархимандритом Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и с благоговением почитает Божию Матерь.
Все праздничные Богослужения: Божественная Литургия 28 августа и Чин погребения Богородицы вечером , будут проводиться соответственно многовековой традиции - Архиерейским служением.
Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, ибо Она «как бы сном на малое время уснула и, как от сна, воспрянула». В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело, такая смерть не коснулась Ее; в рождении сохранила Она девство, во успении соединила жизнь; по рождении Она пребывает Девою и по смерти живою пребывает.
Гроб Богоматери, иссеченный из камня, как и гроб Сына Ее, остается предметом поклонения для верующих в Гефсимании. В одном из акафистов Богородице Церковь поет: «Радуйся, примирение наше с Богом соделавшая». В честь и память Успения Богоматери установлен Церковью праздник в день 28 августа (15) с древнейших времен христианства. С IY века его праздновали, а с 595 года, по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, праздник Успения Богородицы стал общецерковным праздником.
Настоятель храма свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Стругах Красных, священник Димитрий Ульянов о празднике:
«Мне посчастливилось долгое время служить в храме, посвященном Успению Пресвятой Богородицы. Я наблюдал с какой радостью и утешением встречает русский народ этот праздник, недаром его называют иногда «Второй Пасхой» или «Богородичной Пасхой», ведь Пречистое тело Матери Божией по церковному преданию на третий день после погребения было воскрешено Божественной силой.
Не только, чтобы быть нетленным в райских обителях, уснув временным сном смерти, но Матерь Божия не оставила и нашего мира как поется в тропаре на Успение, стала еще ближе к нам, как наша общая Матерь «в молитвах неусыпающая» о своих грешных чадах.
В этом и заключается великое утешение праздника: смерть перестает быть для нас страшной, и мы воспринимаем ее как успение, ибо ей подверглась сама Мать Подателя жизни.
Для истинного христианина смерть не более, как успение, то есть временный сон, вслед за которым мы все чаем «воскресение мертвых и жизни будущего века» - это чаяние является душой нашей веры, вот почему с таким теплом и радостью православный народ празднует праздник Успения.
Не смерть нам страшна и ни ее надобно бояться, но, прежде всего, грехов, соделанных нами. Смерть препобеждена Господом Иисусом Христом и прейдена Его Пречистой Матерью, но грех есть та настоящая смерть, которая убивает нашу душу и разлучает ее со Святым Небом.
Боязнь греха должна быть в сердце православного христианина не из страха наказания и вечных мучений, и только, но более из страха оскорбить ту великую любовь, которую нам явили Сам Господь и Божия Матерь. Будем усердно и горячо молить Пречистую Матерь Божию «во Успение Своем нас не оставляющую и слезы материнские за нас проливающую», да спасет Она нас от греха и от соблазнов мира сего. Пресвятая Богородица помогай нам!»
В Псковской епархии два монастыря, для которых праздник Успения Пресвятой Богородицы - престольный праздник. Богородица, по преданию, является основательницей и покровительницей этих монастырей: Свято – Успенского Псково-Печерского монастыря и Свято–Успенского Святогорского (Пушкинские горы). В Пскове несколько храмов, посвященных Ее Успению: Успения с Пароменья, Успения с Полонища, Успения в Бутырках.
Приход храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии поселка Строги Красные Плюсского благочиния Псковской епархии Русской Православной церкви
В начале 20 века на станции Струги-Белая на деньги купца Д.П.Павлова была построена Успенская церковь, которую в 1944 году закрыли. В конце 80-ых годов прошлого столетия группа стружан обратилась в райиспол¬ком с просьбой найти им место для богослужений. Верующим был выделен дом на Коллективной улице. Псковская Епархия направила в поселок отца Александра (Тимофеева). Появились идея о строительстве нового храма, было выбрано место для него. По просьбе священника псковский архитек¬тор С.П.Михайлов разработал проект деревянной церкви. В 1991 году ле¬нинградские добровольцы из числа верующих построили храм, который стал именоваться Успенским.
В 2005 году Указом высокопреосвященнейшего Евсевия, архиепископа Псковского и Великолукского, храм стал наименоваться в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Храм представляет собой деревянную однопрестольную церковь с высоким двускатным крыльцом, высотой тринадцать метров и площадью 104 квадратных метра. Кровля крыта дюралевым листом и увенчана маковкой с восьмиконечным крестом. Отопление храма печное. На протяжении всего времени храм ремонтировался и украшался. В 1998 году его украсили древнерусскими орнаментами, был установлен трапециевидный иконостас из цельного де¬ревянного массива, также украшенный орнаментами. По просьбе прихожан в храме оставлены незашитыми бревна, которые шлифуются и обрабатываются натуральной оливой.
В приход храма были пожертвованы многие старинные иконы. Среди них выделяются икона Спаса Грядущего, икона Тихвинской Божией матери, икона святителя Николая Чудотворца, икона святителя Митрофана Воронежского.
Кроме того, для храма написаны икона - складень Неупиваемая Чаша и икона Успения Божией Матери. Перед ними служатся молебны.
В настоящее время в приходе один служащий священник. В воскресные дни проводятся катехизаторские беседы. В приходе практикуется общее, совместное пение заказных молебнов. Часто прихожанами совершается посещение снятых источников, чаще всего Никольского в бывшей деревни Посадница.
Настоятель храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
иерей Димитрий (Ульянов)
Комментарии 1