В колледже искусств состоялась конференция на тему «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди молодежи»

14 ноября 2012 в Псковском областном колледже искусств имени Н.А.Римского-Корсакова прошла конференция на тему «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди молодежи».

Конференция организована в рамках областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы» при содействии колледжа искусств, Государственного комитета Псковской области по культуре, УФСКН России по Псковской области и других учреждений.

Как сообщила заместитель директора по воспитательной работе колледжа искусств Наталья Дмитриева, в конференции приняли участие психологи, социальные педагоги, воспитатели, школьный инспектор, заместители директора по воспитательной работе школ и средних учебных заведений города Пскова. По итогам конференции участники получили сертификаты об обучении на тему «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди молодежи».

16 ноября пройдет итоговая акция «Наш выбор – жизнь!» для учащихся общеобразовательных школ города Пскова и средних специальных учебных заведений.

В Витебске презентуют биобиблиографический указатель «Псковщина и Витебщина: общая история»

Отдел краеведческой литературы Псковской областной универсальной научной библиотеки подготовил новое издание - биобиблиографический указатель «Псковщина и Витебщина: общая история».

Указатель адресован тем, кто интересуется историей Псковщины и Витебщины. Презентация этого указателя состоится на международном круглом столе «Современные библиотеки: грани сотрудничества», который пройдет 21 ноября 2012 года в городе Витебске (Республика Беларусь).

Витебскую и Псковскую области связывает не только общая граница, но общая история. В связи с присоединением к России новых земель в результате первого раздела Речи Посполитой 23 октября 1772 года, т. е. 240 лет назад, были образованы две новые губернии - Могилевская и Псковская в составе пяти провинций. Две из них были Витебская и Полоцкая. Через четыре города Витебская губерния стала самостоятельной. В 1924 году Себежский и Невельский уезды из состава Витебской губернии были переданы в Псковскую губернию.

Биобиблиографический указатель литературы «Псковщина и Витебщина: Общая история» был подготовлен в рамках проекта «Удивительные имена – удивительная Псковщина» (составитель Киселева Е.Г, зав. отделом краеведческой литературы ПОУНБ).
Целью указателя - дать возможность познакомиться с людьми, родившимися в Витебской губернии, но в разные годы связавшими свою судьбу с Псковщиной. Таких имен в указателе двадцать пять. Это философы, музыканты, художники, артисты, писатели, военные, ученые, краеведы, врачи. Михаил Михайлович Бахтин, Мария Вениаминовна Юдина, Юрий Николаевич Тынянов – эти имена известны многим. А имена Марии Теофиловны Заливако, Константина Михайловича Громова, Ерухима Самуиловича Забровского может еще мало кому известны. Но об этих людях тоже надо знать. М.Т. Заливако была первой женщиной-врачом в Псковской губернии. К.М. Громов – художником, запечатлевшим удивительные по красоте места Себежского края. В указатель включен и знаменитый военный деятель Российской империи Алексей Николаевич Куропаткин. Псковским краеведам удалось найти документы, указывающие, что местом рождения А. Н. Куропаткина является Витебск.

Свое достойное место в новом издании занимают участники Великой Отечественной войны. Защитник Брестской крепости – Ефим Моисеевич Фомин, Герои Советского Союза – Борис Иванович Аказёнок, Владимир Григорьевич Богуславский, Семен Борисович Дризовский, Евгений Тихонович Морозов, Евгений Викторович Шкурдалов.

«Наркомания - шаг в бездну. Скажи ей «нет»!» - обзор литературы

Выставка литературы «Наркомания – шаг в бездну» организована в Псковском областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова в рамках антинаркотической программы.
Как сообщила главный библиотекарь колледжа Валентина Виноградова, книжная выставка «Наркомания - шаг в бездну. Скажи ей «нет»!» расскажет о книгах, в которых подробно освещены вопросы негативного воздействия наркотиков на организм человека и методы проведения профилактической работы.

«Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Поэтому очень важно, чтобы образовательные учреждения, семья и общество в целом образовывали и воспитывали молодежь правильно, сохраняя и укрепляя ее здоровье, прививая нетерпимость к вредным привычкам» - отметила Валентина Максимовна.
Напомним, что в рамках антинаркотической акции 14 ноября в колледже искусств состоится конференция для социальных работников, психологов и воспитателей общежитий «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди студентов». Начало конференции в 11 часов. 16 ноября 15 часов в концертном зале отделения культуры и искусств колледжа пройдёт молодежная акция для учащихся школ города «Наш выбор – жизнь!». В этот же день состоится подведение итогов конкурса социального плаката.

Электронный обзор литературы можно увидеть в разделе «Библиотека колледжа» >>>

Вход на все мероприятия антинаркотической акции свободный.

Хранитель живописи Псковского музея приняла участие в конференции, посвященной памяти Веры Лихачевой

В Санкт-Петербурге в институте им. И.Е. Репина Российской академии художеств прошла международная конференция, посвященная памяти Веры Дмитриевны Лихачевой, в которой приняли участие ее дочь, коллеги и ученики. Среди приглашенных была и ученица Веры Дмитриевны – хранитель живописи Псковского музея-заповедника Ольга Васильева.

Вера Дмитриевна, которой в 2012 году исполнилось бы 75 лет, читала в институте курс лекций по истории византийского и древнерусского искусства. Книги, альбомы и статьи Веры Дмитриевны широко известны. Она погибла в 1981 году, не завершив многие свои научные работы. Доклады, прочитанные на конференции, во многом продолжают темы исследований, интересовавшие В.Д. Лихачеву. Одновременно в сборнике конференции, будут опубликованы как доклады, так и воспоминая о Вере Дмитриевне, в том числе ее ученицы, хранителя живописи Псковского музея-заповедника Ольги Васильевой.

«Это образец», говорила Вера Дмитриевна Лихачева, когда высоко оценивала работу своего студента, публикации коллег или чей-то поступок, заслуживающий уважения. - Это оценочное утверждение предполагало, что образцу надлежит следовать. Сегодня с полным убеждением можно сказать, что Вера Дмитриевна сама была образцом: учителя, ученого, музейного сотрудника и интеллигентного человека, продолжать традиции которого для ее учеников большая ответственность и честь», - сказала Ольга Васильева.

В стиле ее преподавания замечательно сочетались академическая традиционность и открытость к научному поиску. Ее лекции систематизировали те знания, которые были в 70-ые годы XX века не только разбросаны по разным изданиям, но и трудно доступны. Сегодня, работая с многочисленными источниками, которые уже в большинстве своем сосредоточены в базе интернет ресурса, c еще большей ясностью понимаешь, какой огромной научной эрудицией обладала В.Д. Лихачева, выстраивавшая так цельно и полно свои лекции по символике византийского искусства или иконографии христианских сюжетов. Она была убеждена, что только фундаментальные знания позволяют делать открытия или иметь своеобразное мнение. К обязательным Вера Дмитриевна относила, конечно, образное (зрительное) знание памятников, поэтому у нее была обширная слайдотека, вспоминая о которой сегодня даже в век интернета и цифровых камер восхищаешься не только количеством представленных в ней памятников, но и качеством изображений.

«Благодаря «лихачевским слайдам», мы впервые увидели в цвете памятники византийского круга и многие древнерусские. Возвращаясь из своих поездок, Вера Дмитриевна, особенно часто ее приглашали в Болгарию и Сербию, обязательно нам показывала то, что увидела, над чем работала. Даже в этих кратких комментариях об увиденном она старалась быть точной в датировках и оценках. В ее лексиконе невозможно было услышать слово «как бы» или «некий», столь характерных для словаря сегодняшнего дня. При этом Вера Дмитриевна не допускала небрежности в деталях. Так, например, неправильное оформление справочного аппарата или сносок считала неуважением к труду предшественников. Она никогда развернуто не говорила на эту тему, но, если ты не указывал страницы цитируемой книги, то это делала сама, что было лучшим методом научного обучения, как и ее воспитание нас, студентов, личным примером», - вспоминает Ольга Анатольевна.

Ее лекции охватывали многовековые периоды истории материальной культуры, но при этом отличались строгой системностью знаний, точностью формулировок, что для студентов стало великолепным фундаментом в дальнейшей научной деятельности.

Когда в 70-ые годы XX века в Псковском музее встал вопрос о возможном сотрудничестве с реставрационной мастерской института им. И.Е. Репина, у администрации музея было много сомнений: студенты, молодые преподаватели, только начинающие работать, новая мастерская. Однако Вера Дмитриевна однозначно рекомендовала как достойного руководителя студенческой практики Ю.Г. Боброва, сказав решающую фразу: «Это мой ученик, я в нем уверена». Теперь с полным основанием можно утверждать, что сотрудничество Псковского музея и реставрационной мастерской института им. И.Е. Репина не только сохранило или возродило десятки замечательных памятников русской и западноевропейской живописи XIV-XX веков, но и способствовало созданию в Санкт-Петербурге школы реставрации псковской иконы.

Вера Дмитриевна очень любила Псков, прекрасно знала его историю. Особенно ее интересовали фрески XII века Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря — они созданы византийскими мастерами, и Вера Дмитриевна была убеждена, приехавшими из Константинополя. Она очень выделяла псковскую икону, отмечая в ее стилистике изысканную простоту и скрытый драматизм. Трагические события 11 сентября 1981 года – дня гибели Веры Дмитриевны опосредованно связаны с Псковом. Здесь, в Пушкинском заповеднике узнали о случившемся ее родители Дмитрий Сергеевич и Зинаида Александровна. Особое отношение Дмитрия Сергеевича к дочери всегда было очевидным: он ею гордился, так как многому научил. В том числе ответственность Веры Дмитриевны за доброе имя отца сделали ее безусловным перфекционистом. Если кому-то можно было выполнить что-то неплохо и получить заслуженное одобрение, то ей - дочери Дмитрия Сергеевича всегда нужно было быть идеальной. Если что-то удавалось – многие считали, что в этом заслуга отца, если что- то получалось не так – высказывались мнения, что ей все дозволено. В этом была трагическая обреченность, которая очень осложняла жизнь.

«Меня всегда восхищало достоинство и невозмутимое внешнее спокойствие, а часто и легкая ирония, которые помогали Вере Дмитриевне пережить много неприятного, происходившего с ней — дочерью Дмитрия Сергеевича Лихачева. И этот стиль ее поведения, я считаю образцом, которым стала для меня короткая жизнь Веры Дмитриевны Лихачевой», - сказала Ольга Васильева.

Псковский виолончелист Юрий Андреев стал призёром престижного всероссийского конкурса

Псковский виолончелист Юрий Андреев стал призёром престижного всероссийского конкурса
Воспитанник Детской музыкальной школы №1 имени Римского-Корсакова города Пскова Юрий Андреев принял участие в торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса "Молодые дарования России". Конкурс проходил в Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе муниципального образования Город Псков".

На церемонии, сопровождавшейся выступлением молодых талантов, юноша исполнил на виолончели соло из балета П.И. Чайковского "Спящая красавица". Диплом псковскому лауреату престижного конкурса вручила оперная прима Любовь Казарновская.


Юрий Андреев начал играть на виолончели в 2005 году. Музыкант - участник городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Его отличные успехи и творческие достижения отмечены разными наградами. Среди них - сертификат участника IV Международного конкурса юношеского исполнительского искусства им. Г.В. Свиридова, дипломы VII Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Окно в Европу", международного конкурса "Венский вальс в Вене", международного конкурса - фестиваля детского и юношеского творчества "Морской бриз" в Сочи и других конкурсов.

После музыкальной школы Юрий планирует поступить в музыкальный колледж им. Гнесиных.

Конкурс "Молодые дарования России" проходил в два этапа. Для участия в региональном этапе юные таланты представили в конкурсную комиссию свою творческую биографию, дипломы международных и всероссийских конкурсов за последние 3 года, видеозапись с фрагментами выступления или урока. Жюри областного конкурса приняло решение, что в финале достойны принять участие пять музыкантов от Псковской области. Юрий Андреев оказался единственным счастливчиком от нашего региона, прошедшим в финал.