Центр по работе с редкими и ценными документами областной библиотеки приглашает псковичей

28 ноября 2012 года состоится открытие Центра по работе с редкими и ценными документами Псковской областной универсальной научной библиотеки (г. Псков, ул. Профсоюзная, д. 2, 3-й этаж).

Центр будет способствовать решению основных задач государства в области сохранения культурного наследия России и является единственной на территории Псковской области информационно-коммуникативной площадкой для фондодержателей редких и ценных изданий.

Центр открывается для читателей после продолжительного ремонта. Особенно приятно отметить, что кроме новых окон и цвета стен, Центр полностью сменил свою мебель. Теперь здесь самые современные стеллажи для хранения книг, удобные столы и стулья, создающие комфортную среду для работы читателей, которым приходится трудиться порой по нескольку часов, не покидая помещения, над изучением редких и ценных документов.

Деятельность Центра направлена на выявление и учет редких и ценных изданий, хранящихся в библиотеках, музеях и других учреждениях Псковской области, а также информационное обеспечение работы с ними, введение в научный и культурный оборот. Вся информация о редких изданиях обязательно включается в объединенный электронный каталог, размещенный на сайте «Книжные памятники Псковской области».
Одно из направлений работы Центра — организация удаленного доступа к ценным документам, путем создания их цифровых копий. На сегодняшний день Центр по работе с редкими и ценными документами являясь хранителем культурного наследия наших предков, стал еще и базой книговедческого образования подрастающего поколения.
В век электронных источников информации, теснящих традиционную «бумажную» книгу, как никогда важно сохранить для потомков прекрасные художественные образцы старопечатных изданий XVIII-XIX веков, малоизвестные научные публикации; книги, которые читали выдающиеся личности. В Центре редкой книги хранятся издания из личных библиотек императора Николая II, герцога Г. Мекленбургского, историка и краеведа М. Семевского, других известных личностей. Настоящей жемчужиной собрания, отнесенной к книжным памятникам федерального значения является первое печатное издание, посвященное Пскову, опубликованное еще в 18 веке (1790 — 1795 гг.). Это книга Николая Ильинского «Историческое описание города Пскова и его древних пригородов с самого их основания...», состоящая из 6-ти частей.
Значительным книжным собранием (около 3 тыс. экз.) является библиотека известного ученого, архитектора-реставратора, исследователя псковского зодчества и старины, одного из организаторов охраны памятников в России профессора Константина Константиновича Романова (1882-1942).
Прекрасный пример профессиональной библиотеки - книжное собрание бывшего главного режиссера Псковского областного драматического театра им. А. С. Пушкина Бориса Михайловича Филиппова (1907-1976).
Гражданин США, автор ряда учебников по истории России, русской Америки и русского искусства, издатель, коллекционер и библиофил Ростислав Владимирович Полчанинов (р. 1919) подарил библиотеке ряд книг из своего собрания. В годы Великой Отечественной войны Полчанинов являлся работником Православной миссии в оккупированном Пскове и вместе с его коллекцией в Псков вернулись, вывезенные в годы войны рукописные документы и краеведческие издания XVIII-XIX вв.
Сотрудники Центра по работе с редкими и ценными документами надеются, что посетители в полной мере оценят их усилия по созданию благоприятной обстановки для конструктивной и плодотворной работы.
В преддверии предстоящего в 2013 году празднования 180-летнего юбилея Псковской областной библиотеки открытие после ремонта Центра еще и прекрасная возможность продемонстрировать псковичам книги, газеты, журналы, которые читали первые посетители Псковской губернской библиотеки.
  • 1 860

В колледже искусств состоялась конференция на тему «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди молодежи»

14 ноября 2012 в Псковском областном колледже искусств имени Н.А.Римского-Корсакова прошла конференция на тему «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди молодежи».

Конференция организована в рамках областной долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2010-2014 годы» при содействии колледжа искусств, Государственного комитета Псковской области по культуре, УФСКН России по Псковской области и других учреждений.

Как сообщила заместитель директора по воспитательной работе колледжа искусств Наталья Дмитриева, в конференции приняли участие психологи, социальные педагоги, воспитатели, школьный инспектор, заместители директора по воспитательной работе школ и средних учебных заведений города Пскова. По итогам конференции участники получили сертификаты об обучении на тему «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди молодежи».

16 ноября пройдет итоговая акция «Наш выбор – жизнь!» для учащихся общеобразовательных школ города Пскова и средних специальных учебных заведений.

«Наркомания - шаг в бездну. Скажи ей «нет»!» - обзор литературы

Выставка литературы «Наркомания – шаг в бездну» организована в Псковском областном колледже искусств им. Н.А. Римского-Корсакова в рамках антинаркотической программы.
Как сообщила главный библиотекарь колледжа Валентина Виноградова, книжная выставка «Наркомания - шаг в бездну. Скажи ей «нет»!» расскажет о книгах, в которых подробно освещены вопросы негативного воздействия наркотиков на организм человека и методы проведения профилактической работы.

«Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Поэтому очень важно, чтобы образовательные учреждения, семья и общество в целом образовывали и воспитывали молодежь правильно, сохраняя и укрепляя ее здоровье, прививая нетерпимость к вредным привычкам» - отметила Валентина Максимовна.
Напомним, что в рамках антинаркотической акции 14 ноября в колледже искусств состоится конференция для социальных работников, психологов и воспитателей общежитий «Профилактика алкоголизма и наркопотребления среди студентов». Начало конференции в 11 часов. 16 ноября 15 часов в концертном зале отделения культуры и искусств колледжа пройдёт молодежная акция для учащихся школ города «Наш выбор – жизнь!». В этот же день состоится подведение итогов конкурса социального плаката.

Электронный обзор литературы можно увидеть в разделе «Библиотека колледжа» >>>

Вход на все мероприятия антинаркотической акции свободный.

Псковский виолончелист Юрий Андреев стал призёром престижного всероссийского конкурса

Псковский виолончелист Юрий Андреев стал призёром престижного всероссийского конкурса
Воспитанник Детской музыкальной школы №1 имени Римского-Корсакова города Пскова Юрий Андреев принял участие в торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса "Молодые дарования России". Конкурс проходил в Российской академии музыки имени Гнесиных в Москве. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе муниципального образования Город Псков".

На церемонии, сопровождавшейся выступлением молодых талантов, юноша исполнил на виолончели соло из балета П.И. Чайковского "Спящая красавица". Диплом псковскому лауреату престижного конкурса вручила оперная прима Любовь Казарновская.


Юрий Андреев начал играть на виолончели в 2005 году. Музыкант - участник городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов. Его отличные успехи и творческие достижения отмечены разными наградами. Среди них - сертификат участника IV Международного конкурса юношеского исполнительского искусства им. Г.В. Свиридова, дипломы VII Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества "Окно в Европу", международного конкурса "Венский вальс в Вене", международного конкурса - фестиваля детского и юношеского творчества "Морской бриз" в Сочи и других конкурсов.

После музыкальной школы Юрий планирует поступить в музыкальный колледж им. Гнесиных.

Конкурс "Молодые дарования России" проходил в два этапа. Для участия в региональном этапе юные таланты представили в конкурсную комиссию свою творческую биографию, дипломы международных и всероссийских конкурсов за последние 3 года, видеозапись с фрагментами выступления или урока. Жюри областного конкурса приняло решение, что в финале достойны принять участие пять музыкантов от Псковской области. Юрий Андреев оказался единственным счастливчиком от нашего региона, прошедшим в финал.

Эксперимент над великим романом

Эксперимент над великим романом

Спектакль Виктюка «Мастер и Маргарита» разочаровал псковичей, невнимательно прочитавших афишу.
О том, что многие после спектакля остались недовольными увиденным, стало заметно, когда народ столпился у гардероба. «Не понравилось», «это не Булгаков», «Маргарита какая-то странная», «причем тут Сталин?», «а где сцена бала?» - было слышно со всех углов. Да и в финале пьесы привычных для Пскова «браво», «бис» как-то не было слышно. Даже принятых аплодисментов стоя тоже в зале не случилось. Люди во время поклонов артистов приподнимались со своих мест, чтобы скорее направиться к выходу.
Сразу обозначу, создатели театральной афиши гастролирующего по российским городам спектакля с задачей привлечь зрителя справились мастерски. В зале Псковской областной филармонии свободных мест практически не было.
Ещё бы им быть. Если псковский зритель в последнее время постановками областного театра не избалован. Если в город приехала московская труппа. Если спектакль поставил Роман Виктюк, имя которого широко известно. Наконец, если показывать будут грандиозное произведение – «Мастер и Маргарита». На афише обозначены сразу два повода: 75-летие знаменитого Виктюка и 120-летие гениального Булгакова. На черном фоне фигуры молодых актеров – Мастер, Маргарита. На втором плане – легендарный Воланд. То, что над названием спектакля есть надпись курсивом «Сны Ивана Бездомного», судя по реакции зала, мало кто видел. Но именно она – ключ к пониманию авторской интерпретации романа Булгакова.

Перед нами – не «Мастер и Маргарита» целиком. А скорее увеличение одной из составляющих этого произведения. Виктюк направил лупу на поэта Бездомного и его глазами посмотрел на существо романа Булгакова.

Таким образом всё, что происходит на сцене – это сон сумасшедшего. Спектакль открывает немая сцена с конвульсиями Бездомного. Всё иное в спектакле вертится вокруг московской психбольницы 30-х годов. К примеру, знаменитые слова об истине Иешуа произносит сидя на коленях на больничной каталке. В атмосферу абсурда органично вплетаются Ленин и Сталин, одно из изображений последнего имеет высунутый как на комичных картинках Эйнштейна длинный язык. Бюсты вождей хаотично пляшут даже на сыгранным в считанные секунды бале Воланда.

Болезненной выглядит любовь мужчины-неудачника Мастера к замужней женщине Маргариты. Так воспринимает Бездомный, а в след за ним и зритель спектакля, главных героев Булгакова, которые вместо того, чтобы по лунной дорожке идти в мир покоя, ложатся на сцене ногами в зал и спокойно умирают. Эта и многая другая конкретика в восприятии романа режиссером, натурализм в блестящей (подчеркну) игре актеров, иррациональность происходящего приводят зрителя в оцепенение. Кажется, только Воланд остается верен себе.
Своеобразно взглянув на булгаковские метафоры, Виктюк создал собственный мир аллегорий. Вымученный, выстраданный, алогичный, свойственный скорее постмодернистскому восприятию действительности мир Виктюка бесс актуален. Но все-таки это не книга, оставляющая на фоне трагедии светлое чувство, а современный эксперимент, взрывающий рамки разумного и приводящий эмоции в замешательство.
Не заядлые театралы и любители искусства, а обычные ценители творчества Булгакова, судя по всему, не разглядели афишу спектакля, либо не осознали суть его названия заранее, поэтому и поразились режиссерской «наглости». Но если бы они сразу понимали, что будет подобное не сцене, пришли бы псковичи на такую театральную постановку?
  • 1 582