“Псковское сиденье” (Героическая оборона Пскова от шведов в 1615 г.)

Русский город
Архитектурно-краеведческая библиотека

Г. А. Замятин

“Псковское сиденье”
(Героическая оборона Пскова от шведов в 1615 г.)


OCR Bewerr по Г. А. Замятин. “Псковское сиденье” (Героическая оборона Пскова от шведов в 1615 г.) // Академия Наук СССР. Исторические записки, том 40, М., 1952, стр. 186—213.

В период крестьянской войны и польско-шведской интервенции начала XVII в. шведы пять раз безуспешно пытались овладеть Псковом - в сентябре 1611 г., в конце июля - начале августа 1612 г., в конце января 1615 г., осенью того же года и, наконец, во второй половине 1616 г.
Подробнее

А.Н.КИРПИЧНИКОВ. ДРЕВНЕРУССКОЕ ОРУЖИЕ. КОЛЬЧУГИ

КОЛЬЧУГИ И ПАНЦИРИ

А. Н. К И Р П И Ч Н И К О В . ДРЕВНЕРУССКОЕ ОРУЖИЕ
Для археологов-оружиеведов изучение доспеха давно стало обозначать пробу сил в теоретических построениях, борьбу тенденций и взглядов. Особой компетенцией отличаются наблюдения Э. Э. Ленца, внимательно описавшего не один десяток русских кольчуг и других доспехов. Э. Э. Ленц выдвинулся как один из крупнейших мировых знатоков средневекового доспеха. Древнерусский доспех постоянно привлекает советских исследователей, и особенно в связи с русско-норманскими отношениями. Историю отечественных кольчуг проследили А. В. Арциховский, М. Г. Рабинович, Л. Ф. Медведев. Б. А. Рыбаков писал о местном производстве кольчуг и выяснил технику их изготовления. 3 Об этом же писал и Б. А. Колчин. 4 Упомянутые работы не исчерпывают затронутой тематики. Основные вопросы истории доспеха — происхождение, развитие и использование — вновь и вновь требуют своего рассмотрения. Славяне VI в., по отзыву Прокопия, еще не имели защитной одежды. Первые упоминания о доспехе относятся к началу VII в. 6 Распространение доспеха начинается с момента организации войска и государства. Предохранительное вооружение появляется там, где создается феодальная власть и строятся ее замки. Доспех становится важнейшим атрибутом военной культуры, показателем ремесленного мастерства и даже жизнестойкости народа. Как правильно заметил А. В. Арциховский, по массовому применению и высокому качеству боевой одежды можно лучше всего судить о развитии военного дела.
КОЛЬЧУГИ
Подробнее

Имеются книги в наличии(цифровое наличие)

Уважаемы читатели.
Имеются книги, но не выложены. Если они необходимы, просим Вас отписываться.
---
Подробнее

Памяти бойцов 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка

Николай Костромин. Елец.
kommynardom(at)yelets.lipetsk.ru


Памяти бойцов 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка, павших в неравном бою 1 марта 2000г., посвящается


***
Далёким потомкам посмертный наказ –
Храните Россию и помните нас!
Мы в мирное время погибли в бою
За правду и честь, за державу свою.

Но, всё повторится (так было – не раз),
Когда вы беспечно забудете нас.
И вновь – почернеет от копоти снег,
Кровавою станет вода горных рек.

Лишь только забудется этот наказ –
Десантные роты пошлют на Кавказ.
В Аргунском ущелье, на горстку солдат,
Волною накатит бандитский отряд.

В бою рукопашном, под крики и мат,
Деревья окрасятся кровью ребят.
И в час испытаний, последнего дня,
Живые запросят огонь на себя!.

На рваной земле будет парень лежать
И крестик нательный рукою сжимать.
Откроются настежь ворота в Раю –
Для тех, кто не дрогнул в неравном бою…


Далёким потомкам посмертный наказ:
«Храните Россию и помните нас!»

Подробнее

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец»)

Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец»)

Август 1913 г.- декабрь 1914 года. Прототип

Полеты Русского Витязя полностью подтвердили возможность создания тяжелых многомоторных самолетов, и свою заинтересованность в таких аппаратах проявило военное министерство. С августа 1913 г. на Русско-Балтийском вагонным заводе (РБВЗ) началась постройка прототипа нового четырехмоторного тяжелого аэроплана, который получил название в честь русского былинного богатыря "Илья Муромец" (оно стало общим названием для различных модификаций этой машины, строившейся на заводе с 1913 по 1917 г.). Прототип за 107 был готов в декабре 1913 г. и 10 числа совершен первый полет. На этом аппарате между коробкой крыльев и оперением имелось среднее крыло с кабанами для крепления расчалок, а под фюзеляжем было сделано дополнительное среднее шасси. Среднее крыло себя не оправдало и его вскоре сняли. После удачных испытаний и ряда достижений первого построенного аппарата типа "Илья Муромец" 107 Главное Военно-Техническое Управление (ГВТУ) заключило 12 мая 1914 г. контракт 2685/1515 с РБВЗ на постройку еще 10 аэропланов этого типа.
Подробнее
  • 13 495
  • 0