Церковь Покрова 1450-1500
Церковь Покрова датируется ХV в. по архитектурным формам и основным конструкциям. Впервые о Покровской церкви Знахлицкого погоста упоминается в псковских писцовых и оброчных книгах 1585-1587 гг. В документе 1725 г. за церковью значится 112 приходских дворов. В синодике церкви нач. ХVIIIв. в поминальной записи указаны среди... создателей храма и давших милостыню в сей храм: "... Егор Семенов сын Еремеева". Первое, известное нам, краткое описание Покровской церкви относится к 1764 г. Она состояла в это время в Псковском уезде Рожницкой засады Знахлицкой губы, в 30 верстах от Пскова. Церковь описывается каменной, однопрестольной с главой, обитой чешуею и с железным крестом. Церковь имела колокольню, на которой висело два медных колокола. Около церкви было кладбище /"буевое место"/ и ограда деревянная. В клировых ведомостях конца ХVIII-ХIХ вв. кратко фиксируется состояние церкви, в метрике церкви 1887 г. дается ее подробное описание.
Церковь Петра и Павла Сереткина монастыря XV
Сереткин мужской монастырь упоминается в документах XVI-XVII вв. Упразднен был в 1764 г., после чего церковь стала приходской. Рядом с церковью были сооружены палаты и хозяйственные помещения. В настоящее время у самого берега р.Великой к юго-западу от храма видны остатки каменных построек. В южной части алтаря погребен Псковский архиепископ Арсений, бывший монахом монастыря в последние годы своей жизни. В клировых ведомостях конца XVIII в. имеется краткое описание петропавловской церкви под 1798 г., в котором упоминается придел Успения Богоматери: "...особливо построенный, каменный, но весьма ветхий...".
Церковь Петра и Павла с Буя 1373 г., 1540 г.
Церковь Петра и Павла с Буя сооружена в 1504 г. на месте кончанского храма 1373 г. в Среднем городе Пскова в Боловинском конце, о чем повествуют летописи: "В лето 7048…того же лета совершиша 4 церкви камены: св.апостол Петра и Павла в Старом Застенье". Небывалый по своей величине и принесенным бедствиям пожар Пскова 1552 г. миновал, в числе немногих, церковь Петра и Павла с Буя. Последнее упоминание о ней в летописи связано с пожаром в Пскове в период восстания 1609 г.: "Того же году много смуты было и кровопролитие по правде и понеправде… и у Петра и Павла на Бую палату полну насажали всяких людей". Буй, буевище - кладбище - ориентир не случаен. Возможно, он отражает существование рядом древнерусского курганного кладбища. Ю.П.Спегальский считает, что ныне существующий храм представляет собой остатки постройки 1540 г.
Церковь Параскевы Пятидесятницы 1850-1900
БЕЖАНИЦКИЙ Р-Н
Церковь Параскевы Пятидесятницы 1850-1900
Данных о заказчике и строителе церкви не найдено. Название деревни, где расположена церковь, - Бардово, происходит от слова барда - продукта отходов от при винокуренном производстве. В деревне, принадлежащем ранее помещику Ивану Карловичу фон Мейеру, занимались винокурением. Сам помещик похоронен в дер. Бардово и могила его находится у алтарной стены церкви на кладбище. На могиле с датами рождения и смерти 1826-1903 гг. Со слов местных жителей и по формам, церковь может быть датирована концом XVIII века. В конце XIX века церковь полностью обшита широкими досками изнутри и снаружи.
Церковь Никольская 1930
Постановление об образовании православного прихода в г.Абрене /ранее Пыталово, с 1925-1938 - Яунлатгале,с 1938-1944 - Абрене, с 1944 - Пыталово/ было утверждено Синодом Латвийском православной церкви в 1927 году. Для временной церкви было нанято старое здание уездной управы /снесено/ и 19 декабря 1927 г. состоялось освящение временного храма в честь Святого Николая Чудотворца и был одновременно открыт приход. Приходский совет и дамский комитет провели сбор добровольных пожертвований на содержание нового храма, Настоятель храма протоиерей отец Сергий Ефимов совершил ряд поездок по Латвии с иконой Божией Матери Смоленской Одигитрии /пожертвованной для церкви Н.А.Васильевой/ с целью сбора пожертвований. За 5 лет /1928-1932/ удалось собрать необходимые для строительства средства.